Даже самый ответственный владелец автомобиля Mazda, скрупулезно подходящий к выбору автозаправочных станций, использующий только проверенное топливо, может столкнуться с тем, что в баке его машины окажется вода. Симптомы этого выглядят следующим образом:
- машина не заводится, двигатель постоянно глохнет, даже если еще вчера вечером все было хорошо. Вода тяжелее любого топлива, а потому она оседает на дно бака, откуда и начинает затягиваться системой, с известным результатом;
- мотор троит, а при запуске “на холодную” имеют место сильные вибрации.
Как она туда попадает?
Пути проникновения воды в бензобак выглядят следующим образом:
- конденсат. Особенно это актуально для холодного времени года, когда машина “ночует” на отапливаемой стоянке или в гараже. Из-за температурного перепада в баке образуются скопления влаги;
- осадки. Например, вы заправлялись во время сильного ливня, несколько капель попало в горловину. 3-4 таких ливня — и на дне скопится приличный объем;
- человеческий фактор. Главным образом, это недобросовестные заправщики, разбавляющие топливо. Можно говорить и о хулиганстве, когда вода заливается намеренно, чтобы испортить жизнь автовладельцу.
Как ее удалить?
Добавление спирта
Спирт обязательно должен быть чистым, без каких-либо примесей, в том числе и воды. Суть метода в том, что спирт связывается с молекулами воды, в результате чего ее плотность становится идентична топливу, все перемешивается и без проблем сгорает в двигателе. На весь объем бензобака достаточно половины литра спирта.
Если речь идет о дизельном моторе, то спирт заменяется машинным маслом, на 50-литровый бак хватит 200 миллилитров. Если вы опасаетесь использовать такой “дедовский” способ, считая, что он не подходит вашему технологичному автомобилю Mazda, можно приобрести и специальный состав в автомобильном магазине, но его основу, как правило, составляет именно спирт или масло;
Шланг
Физика говорит о том, что вода тяжелее любого топлива, а потому скопления ее находятся на самом дне бака. Процесс удаления предполагает, что в бак опускается шланг, второй его конец помещается в канистру, расположенную ниже бака. Из-за разницы в давлении вода просто перетечет из одной емкости в другую.
Демонтаж бака, полный слив жидкостей и дальнейшая просушка
Наиболее трудоемкий, но и самый эффективный способ, решающий проблему даже в сложной ситуации.